30 ноября 2018
Со 2 сентября по 26 ноября в Москве проходил фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки Режиссуры.»
Со 2 сентября по 26 ноября при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда Президентских грантов в Москве прошёл фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки Режиссуры.»
Это масштабный проект, который реализовывался Ассоциацией Музыкальных Театров, Гильдией театральных режиссёров России, благотворительным фондом «Культурные сезоны» при поддержке проекта «Театральная Россия», а также Московским губернским театром и Театральным музеем им. Бахрушина.
«Биеннале театрального искусства» – это принципиально новый формат успешного содружества и партнёрства в театральной России, формирующий единое профессиональное поле.
Проект представил созвездие трёх фестивалей – музыкального фестиваля «Видеть музыку», драматического фестиваля «Уроки режиссуры» и «Большого детского фестиваля». Также в рамках биеннале прошли мастер-классы: Камы Гинкаса, Адольфа Шапиро, Владимира Панкова, Георгия Исаакяна, Елизаветы Боярской, Иосифа Райхельгауза и других выдающихся деятелей мирового театра.
Программа трёх фестивалей включила в себя около 60 спектаклей, представленных российскими драматическими и музыкальными театрами и пятью постановками из Франции, Венгрии, Швейцарии, Австрии и Израиля. В рамках фестиваля «Уроки Режиссуры» свои спектакли представили: Сергей Женовач, Римас Туминас, Валерий Фокин, Кама Гинкас, Алексей Бородин, Юрий Бутусов, Сергей Афанасьев, Алексей Песегов, Дмитрий Крымов, Григорий Козлов, Роберт Стуруа.
Особое место в Биеннале заняли спектакли, обозначенные в программе «Спецпроект «ДАТЫ». К 50-летию творческой деятельности Валерия Фокина был показан его венгерский спектакль «Крокодил»; к 60-летию режиссерской деятельности Адольфа Шапиро во внеконкурсной программе был показан его спектакль «Манон Леско» в Большом театре. К юбилею Горького представили французский спектакль «На дне» Эрика Лакаскада, из Швейцарии приехала постановка «Бог резни» режиссера Жоржа Геррейро. А в честь юбилея пьесы Шиллера «Коварство и любовь» в Москве был показан легендарный спектакль Льва Додина.
23 октября 2018
29 октября 2018 года в Италии, г. Рим в Российском центре науки и культуры состоится мероприятие с участием Генерального директора благотворительного фонда «Мир и Гармония» и Генерального продюсера культурно-социального проекта «Театральная Россия» - Щербаковой Эльмиры Муратбековны и режиссера-постановщика спектакля «Тургенев. Сегодня!» Глеба Черепанова.
29 октября 2018 года в Италии, г. Рим в Российском центре науки и культуры / Centro russo di scienzaeculturaaRoma (PiazzaBenedettoCairoli, 6, 00186 Roma) состоится мероприятие с участием Генерального директора благотворительного фонда «Мир и Гармония» и Генерального продюсера культурно-социального проекта «Театральная Россия» - Щербаковой Эльмиры Муратбековны и режиссера-постановщика спектакля «Тургенев. Сегодня!» Глеба Черепанова.
В рамках программы мероприятия с 18:00-20:00 состоится показ киноверсии спектакля "Тургенев.Сегодня!», после показа спектакля состоится Круглый стол «Тургенев и современность» с Эльмирой Щербаковой и Глебом Черепановым.
22 июня 2018
C 25 по 30 июня в Бельгии и Люксембурге пройдут Дни Москвы. За культурную и спортивную программу отвечает команда фестиваля "Российские культурные сезоны".
C 25 по 30 июня в Бельгии и Люксембурге пройдут Дни Москвы. За культурную и спортивную программу отвечает команда фестиваля "Российские культурные сезоны". Бельгийцы и соотечественники проживающие в этих замечательных странах смогут увидеть выставку почтовых марок "Моя Москва" из личной коллекции 12-го чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова, также прославленный гроссмейстер проведёт сеанс одновременной игры. Ценители живописи увидят выставку картин художницы Ларисы Радевич под названием "Москвички рисуют мир". Перед зрителями выступят юные певцы музыкального кадетского корпуса - "Хор МГИМО". Уникальным подарком для соотечественников станет показ киноверсии спектакля "Женитьба" Московского академического театра им. Вл. Маяковского в постановке Сергея Арцибашева. Приходите увидеть и услышать культурную программу Дней Москвы в Бельгии и Люксембурге!
7 июня 2018
В День русского языка в женевском Дворце Наций гостей встречали казачьими песнями. Традиционный День русского языка, который проходит 6 июня в женевской штаб-квартире ООН был отмечен ярким, зажигательным выступлением Московского казачьего хора.
В День русского языка в женевском Дворце Наций гостей встречали казачьими песнями. Традиционный День русского языка, который проходит 6 июня в женевской штаб-квартире ООН был отмечен ярким, зажигательным выступлением Московского казачьего хора. Соприкоснуться с богатством культуры России, красотой ее природы дипломатам ООН и жителям Швейцарии дала возможность также открывшаяся во Дворце Наций выставка российской художницы, академика Международной академии культуры и искусства Ларисы Радевич. И хор, и экспозиция были частью интересной программы фестиваля «Российские культурные сезоны», которой всегда сопровождаются Дни русского языка в Женеве, приуроченные ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина.
Часть мировой культуры Русский язык — один из шести официальных языков ООН, поэтому отношение к нему в штаб-квартире в Женеве особенно почтительное. Как и в прошлые годы, праздничное мероприятие проходило в просторном зале библиотеки Дворца Наций, в котором, ввиду большого числа собравшихся, непросто было отыскать свободное место.
Во вступительном слове постоянный представитель России при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Геннадий Гатилов подчеркнул роль русского языка как «неотъемлемой части многогранной мировой культуры и цивилизации», поблагодарив президента БФ «Мир и гармония» Эльмиру Щербакову. «Это язык великой русской литературы, традиционно пользующейся заслуженным признанием во всем мире, это также язык межнационального общения для почти 300 миллионов жителей нашей планеты», — сказал дипломат. «Отрадно, что интерес к русскому языку постоянно растет, что в немалой мере определено богатейшим российским культурным наследием, — отметил он. — Поэтому сегодня уже не удивляет стремление иностранцев читать и говорить на языке наших классиков и изучать их произведения в подлиннике». Глава российской дипмиссии выразил уверенность, что «более близкое знакомство с достижениями отечественной культуры, неразрывно связанной с языком нашего народа, послужит дальнейшему укреплению роли русского языка как средства межнационального, международного, межгосударственного общения, как одного из языков Объединенных Наций».
Генеральный директор Отделения ООН Микаэль Меллер в приветствии по случаю Дня русского языка назвал Пушкина «отцом современного русского языка». Проведение таких Дней, сказал он, это возможность не только вспомнить знаменитого поэта, но и «узнать о других аспектах культуры и искусства русскоговорящего мира». Меллер поблагодарил постпредство РФ за регулярно предоставляемую возможность «познакомиться с русским языком и культурой», а также за его большой вклад в «программу культурной дипломатии». «Нет, безусловно, никаких сомнений в важности русского языка для многоязычия ООН. Это один из шести официальных языков», — подчеркнул гендиректор. Он напомнил, что во Дворце наций работает очень много сотрудников, которые «говорят на русском как на родном». «Поэтому сегодня особый день также для наших коллег, продвигающих русский язык в ООН, в частности, для переводчиков, менеджеров, работников интернет-сайта и технической службы», — резюмировал гендиректор.
Концерт Московского казачьего хора, начавшийся со всемирно известного хита — песни «При лужке», зажег зал. Выступление артистов сопровождались бурными аплодисментами. Репертуар включал в себя песни донских, терских и кубанских казаков. Как сообщил корр. ТАСС Константин Прибытков перед началом выступления хора его руководитель Вениамин Новоточинов, «мы приехали сюда, чтобы представить нашу российскую культуру». «На наш взгляд, это очень важное мероприятие, которое сближает и соединяет культуры, народы и нации», — сказал он. Непреходящая ценность классики Лариса Радевич — живописец, график и дизайнер привезла в Женеву картины, глубоко и проникновенно рассказывающие о родной стране. Это, прежде всего, традиционные российские образы и символы — заснеженная деревня, деревянный мостик через речку, дорога среди лугов. Но есть среди выставленных в библиотеке Дворца Наций ее работ и картины с британскими и голландскими мотивами. Лариса Радевич пояснила: «Здесь основная часть картин — это Россия: Тверская, Новгородская области». Картины в Женеве собраны, по словам художницы, «немножко разные, но все они — наследие русской реалистической школы». Отвечая на вопрос о вкусах и предпочтениях ценителей русского искусства за рубежом, художница отметила: «Они все прекрасно понимают, что русское искусство — это очень крепкая академическая школа, которая не потеряла своей преемственности». «На Западе был некий разрыв после академизма. Мы их заразили своими „измами“ в революционный период, мы к ним отправили абстракционизмы, примитивизмы и так далее. Они это взяли и понесли, а у нас сохранилась нить классики, классической школы, — пояснила Радевич. — Русское искусство всегда интересно. Желающих приобрести что-то из нашего искусства никогда мало не было».
По материалам ТАСС.
15 мая 2018
Интервью Константина Хабенского порталу "Российские культурные сезоны"
Вопрос: Нацисты построили по всей Европе тысячи лагерей, в них погибли миллионы человек - и лишь одно успешное восстание, которое произошло в октябре 1943-го в лагере смерти Собибор. Возглавил восставших советский военнопленный Александр Печерский. В 2016 году, спустя двадцать шесть лет после смерти, Александр Печерский был награжден Орденом Мужества. Не поздновато ли награда нашла своего героя?
Ответ: Судьба Александра Печерского после войны тесно связана с тем, как менялась советская политика памяти. О восстании в Собиборе довольно много писали сразу после освобождения Восточной Польши, еще до того, как закончилась война. Печерскому тогда удалось даже издать книжку воспоминаний о Собиборе. Но потом стало ясно, что бывший военнопленный, к тому же еврей, не может быть, с точки зрения государства, образцом для подражания для советских школьников. Второй раз о Собиборе и о Печерском начали писать и говорить в 1960-е, в период хрущевской оттепели: были статьи в газетах, книга в центральном издательстве. Но к концу 60-х опять все затихло. И снова подвиг Печерского и его товарищей оказался в центре общественного внимания только в наши дни, в первую очередь благодаря усилиям Фонда Александра Печерского. Надеюсь, что теперь его слава окажется более прочной.
Вопрос: Константин, Вы сыграли в фильме «Собибор» главную роль - лейтенанта Красной армии Александра Печерского, организовавшего в лагере восстание. Не испытывали ли Вы сложности, являясь режиссером картины и одновременно играя в ней главную роль?
Ответ: Конечно, это непривычный опыт: ты как режиссер смотришь со стороны на себя как на одного из актеров. Приходилось использовать дублера, чтобы понять с режиссерского кресла, как будет смотреться та или иная сцена. Но на самом деле это ощущение проходит очень быстро. Начинается работа, ты решаешь десяток задач одновременно и на посторонние мысли уже просто не остается ни времени, ни сил.
Вопрос: Премьерный показ «Собибора» прошел в Ростове-на-Дону и для первого показа город выбрали не случайно: именно отсюда ушел на фронт, а затем вернулся с войны и жил до самой смерти главный герой фильма - советский офицер Александр Печерский. Как земляки Александра Печерского приняли фильм?
Ответ: Фильм был принят очень тепло и зрителями, и, что очень важно для меня, родственниками Александра Печерского: его дочкой и внучкой, которые до сих пор живут в Ростове. Вообще первая зрительская реакция во всех городах и странах, где довелось ее наблюдать, радует. Люди заражаются теми эмоциями, которые я старался через фильм передать, видно, что он действует так, как и было задумано.
Вопрос: В последнее время в западной прессе все чаще появляются материалы, подвергающие сомнению приговоры Нюрнбергского трибунала. Судя по всему, Европе не очень хочется вспоминать свое сомнительное военное прошлое и становится очевидным - попытка пересмотра итогов Второй мировой войны приобретает реальные черты. Фильм «Собибор» основан на реальных событиях, от того еще острее начинаешь чувствовать, какую страшную катастрофу пришлось пережить этим людям. После оскароносных фильмов «Список Шиндлера» и «Пианист» на экраны кинотеатров давно не выходил фильм, столь откровенно рассказывающий о теме Холокоста. Как Вы думаете, поверит ли современный зритель рассказанной Вами истории?
Ответ: Я не сомневаюсь, что поверит. Недоверие к ужасам войны, ужасам Холокоста - удел маргиналов. И повторюсь, я вижу реакцию зрителей. Это потрясение и сопереживание, а не сомнение.
Вопрос: В фильме снималась интернациональная команда актеров: Кристофер Ламберт, Фелисе Янкелль, Дайнюс Казлаускас, Михалина Ольшанская, Вольфганг Черны, Дирк Мартенс, Максимилиан Дирр, Мария Кожевникова, Гела Месхи, Роман Агеев и наш земляк актер Филипп Рейнхардт. Зная добродушный характер Филиппа, мне сложно представить его в роли нацистского офицера. Расскажите, как швейцарский актер Филипп Рейнхардт попал в Ваш международный проект и понравилось ли Вам работать с ним?
Ответ: Все актеры, занятые в фильме, профессионалы, работать с ними было очень приятно, несмотря на языковой барьер и переводчиков на площадке. Другое дело, что Филиппу, человеку очень доброжелательному и дружелюбному, было нелегко перевоплощаться в садиста-эсэсовца. Но такова природа актерского ремесла.
Вопрос: Швейцария не принимала участия во Второй Мировой войне, сохраняя нейтралитет, однако на базельском кладбище Хорнли находится братская могила советских солдат, погибших при попытке перейти границу. Каждый год на месте, где покоятся останки павших советских солдат, проводится мемориальная церемония поминовения и вот уже третий раз здесь пройдет Бессмертный Полк. Показ «Собибора» в женевской штаб-квартире ООН пройдет накануне Дня Победы. Как Вы считаете, нужно ли напоминать современному зрителю о страшных событиях той войны?
Ответ: Конечно, нужно. Без напоминания все забывается, судьба Александра Печерского тому лучший пример. Сколько лет о Собиборе практически никто не вспоминал, а потом благодаря усилиям небольшой группы энтузиастов заговорили - и теперь он для всего мира один из главных героев Второй мировой. Для и для кинематографа это необходимо. Я ничего не имею против кино как развлечения, но без фильмов на такие страшные темы, без тех вещей, которые эмоционального затрагивают зрителя, потрясают его, шокируют, оно существовать не может.
Вопрос: Показ в Женеве был организован международным фестивалем «Российские культурные сезоны». В 2013 году Вы тоже принимали участие в этом фестивале, где представляли швейцарскому зрителю Ваш музыкальный проект с Юрием Башметом: читали отрывки из пьесы Камю «Калигула» и сюиту Сен-Санса "Карнавал животных". Как считаете: такие фестивали, которые презентуют российскую культуру, востребованы в мире? Необходимы они Вам как творцу или они исключительно нужны зрителю?
Ответ: Актеру необходимо видеть реакцию разной аудитории. Поэтому я признателен "Русским культурным сезонам" за то приглашение, за возможность показать нашу программу швейцарской публике. Судя по зрительской реакции, русская культура в мире по-прежнему востребована. Иначе, впрочем, и быть не может - политические игры преходящи, искусство вечно!
Специально для фестиваля «Российские культурные сезоны»
9 мая 2018
8 мая, в рамках международного фестиваля «Российские культурные сезоны», в женевской штаб-квартире Организации Объединённых Наций прошёл показ фильма «Собибор».
8 мая, в рамках международного фестиваля «Российские культурные сезоны», в женевской штаб-квартире Организации Объединённых Наций прошёл показ фильма «Собибор» - режиссёрского дебюта Константина Хабенского. Сценарий фильма основан на реальных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны в нацистском лагере смерти Собибор на территории Польши. В России фильм был представлен 29 января 2018 года на мероприятии, посвящённом Международному дню памяти жертв Холокоста и годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в Еврейском музее и центре толерантности. На показе присутствовали президент России Владимир Путин, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и ветераны Великой Отечественной войны. Мировая премьера «Собибора» прошла в Варшаве 23 апреля 2018 года.
Перед началом показа с вступительной речью выступил Постоянный представитель РФ при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Геннадий Гатилов. В этом году исполняется 75 лет восстания в концентрационном лагере "Собибор", напомнил в выступлении перед демонстрацией фильма Гатилов. Он отметил мужество и силу узников, которые противостояли врагу практически с голыми руками. Эти люди защищали свое право на жизнь. Бросив вызов смерти, они боролись за свободу и человеческое достоинство. Обреченные, но не сломленные, они в итоге победили", - сказал дипломат. Память о событиях в "Собиборе" - это предупреждение против любых попыток "прибегнуть к идее глобального доминирования, расизма, этнического или любого иного превосходства", продолжил Гатилов. Он подчеркнул, что Россия категорически отвергает такие попытки. "Мы всегда будем помнить путь к Великой Победе и расскажем будущим поколениям всю правду о героях", - заключил постпред РФ.
"Это фильм о человеке, который в этом аду обрел смысл жизни, который спасал не только себя, но поднял восстание и вывел всех, кто мог ходить, двигаться и имел желание жить дальше, - заявил, представляя картину, креативный продюсер фильма «Собибор» Александр Звягинцев. - Это был ад, который назывался концлагерем". Александр Печерский, попав в концлагерь, "смог воевать за достоинство, помог убедить в этом других людей, вселить в них смысл жизни и поднял их на восстание". Он подчеркнул, что невозможно забыть о погибших, среди которых 27 млн советских людей. "У меня свои счеты с войной, вся моя семья прошла войну, половина не вернулась. Бабушки и мама прошли концлагеря, отец с первого дня на фронте", - отметил Звягинцев.
О фильме:
Фильм "Собибор" рассказывает о сопротивлении узников в одноименном нацистском концлагере, располагавшемся на территории оккупированной Польши, и о подвиге советского офицера Александра Печерского (1909-1990), который поднял там восстание. Кинокартина повествует о самом восстании узников и о событиях, предшествовавших ему. Концлагерь Собибор действовал с мая 1942 года по октябрь 1943 года. За это время там было уничтожено, по разным данным, от 150 тыс. до 250 тыс. евреев из Польши и других европейских стран. Лагерь прекратил существование после восстания, которое в 1943 году возглавил советский лейтенант Печерский (его роль исполняет Константин Хабенский). Восстание Печерского было одним из самых массовых по числу участников за период Второй мировой войны, бежать удалось почти 300 узникам.
24 апреля 2018
23 апреля в музыкальном театре "Геликон-театра" состоялось торжественное мероприятие в честь официального визита делегации из бельгийского Антверпена, в которую вошли более 100 предпринимателей.
23 апреля в музыкальном театре "Геликон-театра" состоялось торжественное мероприятие в честь официального визита делегации из бельгийского Антверпена, в которую вошли более 100 предпринимателей. Возглавлял делегацию бургомистр Антверпена Барт де Вевер. Встречал гостей зам. Мэра Москвы Леонид Печатников. Также важность мероприятия своим визитом подчеркнул Посол Королевства Бельгии в России Жан Артур Режибо.
Бельгийские гости познакомились с историей здания в котором находится театр "Геликон-опера", а после экскурсии прослушали концертную программу исполненную солистами театра. Перед началом концерта директор фестиваля Фестиваль "Российские культурные сезоны" Эльмира Темрюкова-Щербакова (Elmira Temrykova) вручила Барту де Веверу памятную медаль "В честь 300-летия визита Петра I в Европу". Важно отметить, что в рамках фестиваля "Российские культурные сезоны" в Бельгии с 2015 г. постоянно проходят выставки, лекции, спектакли, выступления российских музыкантов и артистов. Благодарим Правительство Москвы и компанию "ЕвроХим" за поддержку фестиваля.
20 апреля 2018
23 апреля в Белоколонном зале княгини Шаховской музыкального театра «Геликон-опера» состоится торжественное мероприятие, приуроченное к визиту официальной делегации из Антверпена.
23 апреля в Белоколонном зале княгини Шаховской музыкального театра «Геликон-опера» состоится торжественное мероприятие, приуроченное к визиту официальной делегации из Антверпена. Бельгийские гости познакомятся с историей здания и театра. После экскурсии состоится гала-концерт ведущих солистов «Геликон-оперы. Данное мероприятие организовано Правительством Москвы, в рамках фестиваля «Российские культурные сезоны», при поддержке компании «Еврохим».
Музыкальный театр «Геликон-опера»
В коллектив постановщиков входят общепризнанные мастера своего дела: народный артист СССР Владимир Федосеев, народный артист России Владимир Понькин, главные художники – заслуженные художники России Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, художник по свету – заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов, хореограф – лауреат международных конкурсов Эдвальд Смирнов, главный хормейстер – Евгений Ильин. Труппа «Геликона», состоявшая поначалу из семи энтузиастов, сегодня превышает 500 человек. Она включает в себя сильный ансамбль солистов, многие из которых являются заслуженными артистами России, лауреатами международных конкурсов и премий, а также симфонический оркестр и хор, музыканты которых помимо репертуарных спектаклей концертируют на лучших площадках Москвы. Солисты «Геликона» выступают на престижнейших оперных сценах Европы и Америки. Почти все артисты хора имеют дипломы дирижеров или хормейстеров.
6 апреля 2018
Открытие филателистической и фалеристической выставки из частной коллекции Анатолия Карпова состоится 25 апреля 2018 г. в Вадуце.
Открытие филателистической и фалеристической выставки из частной коллекции Анатолия Карпова состоится 25 апреля 2018 г. в Вадуце (Княжество Лихтенштейн). В этот раз выставка затронет тему - футбол, что весьма символично в год проведения Чемпионата мира по футболу в России. Выставка продлится до середины августа 2018 года.
Анатолий Карпов является известным в мире филателистом и обладает большой коллекцией марок. Главные темы коллекции — олимпийская филателия, шахматы, хронология советских марок и марки Бельгии.
Анатолий Карпов: «Очень давно, почти 60 лет назад. Я прекрасно помню первую марку в своей коллекции. В детстве я мечтал быть лётчиком, а в 1958 году вышла серия марок, посвящённых Рабоче-крестьянской Красной армии. На одной марке были изображены пехотинец, танкист и лётчик. Эту марку мне подарили, и с тех пор я начал собирать коллекцию. Сейчас я даже не могу сказать, сколько точно у меня марок. Это сотни кляйстеров, которые хранятся в разных местах. Самые ценные марки я храню в банке. Собираю марки, посвящённые разным темам, например Олимпийским играм. Конечно, есть коллекция марок с шахматами.»
«Карпов очень известен в мире филателии, у него прекрасная коллекция марок, посвященных шахматам, но особо стоит отметить его великолепную коллекцию бельгийских марок», — заявил первый вице-президент Королевской федерации филателистов Бельгии Жорж Гюйо.
16 марта 2018
16 марта на Международном книжном салоне в рамах проекта «Культурные сезоны» прошла встреча трехкратного чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова с французскими любителями шахмат.
16 марта на Международном книжном салоне в рамах проекта «Культурные сезоны» прошла встреча трехкратного чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова с французскими любителями шахмат. Анатолий Евгеньевич провел сеанс одновременной игры с любителями из издательской среды и профессиональными шахматистами. Его соперниками стали 16 человек, среди них французский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр Жан Беккер, а также писатель и философ Бернар Вербер. Парижский салон является одним из крупнейших книжных форумов Европы. Он проводится во французской столице ежегодно с 1981 года. Он открылся 16 марта и продлится до 19 числа. Россия в этом году является почетным гостем салона, около тридцати российских писателей выступят в рамках программы салона в Париже и других городах Франции. Игра гроссмейстера произвела фурор среди зрителей, поклонников шахмат. Многие из них также хотели принять участие во встрече и оказаться за одним столом с мастером.